Существует много исследований, а вот единого мнения так и не нашли. А все потому, что на качество знаний влияет не только момент начала изучения иностранного языка, а и:
- качество преподавания,
- регулярность занятий,
- мотивация ребенка.
Теории о том, что дети, которые изучают английский с раннего возраста, легко используют его потом на протяжении всей жизни имеют право на существование. Ведь дошкольники легко и быстро все схватывают, но… Они так же легко все забывают без регулярных занятий. Если у вас была возможность заниматься с ребенком с 3 лет, но потом по какой-то причине вы прервали занятия на месяц или два, все нужно начинать сначала.
Существует также гипотеза критического периода. Ее авторы, В. Пенфилд и Л. Робертс, в середине ХХ века доказывали, что самое успешное и эффективное изучение языка происходит в возрасте до 9 лет. Но в своих работах они сосредотачивали внимание только на родном для ребенка языке. А вот их последователь Е. Ленненберг шагнул дальше и сместил акценты в сторону изучения иностранного. Он доказал, что лучший период для освоения неродного языка — возраст от 2 лет до окончания полового созревания. В рамках этой гипотезы ученые вывели: если ребенок начинает изучать иностранный язык до 12 лет, его родной меньше влияет на формирование акцента в иностранном языке.